какой программой звукозаписи вы пользуетесь?

Как собрать home студию звукозаписи за 2000 грн (250$? 7700 руб)

понедельник





Сколько денег нужно потратить на создание студии звукозаписи для рэпа?
Сейчас я напишу такую вещь, за которую все гуру звукозаписиобвинять меня в кощунстве, сожгут на костре, расчленят… э ну да ладно я не обэтом. Замечтался. Так вот дело в том, что дорогая аппаратура вам как бы и ненужна совсем. Нет, сейчас я вовсе не буду убеждать вас в том, что дорогаяаппаратура фигня, а люди ее имеющие продали душу дьяволу. Вовсе нет. Просто яне думаю, что у вас есть сума хотя бы с 5 нулями в американских грязных деньгах.Ведь вы же тру хасла хип-хоп нига? Экономите на завтраках в школе и ездите вметро. Да и небольшой опыт звукорежиссера не поможет вам раскрыт потенциалдорогого оборудования и это будут выброшенные на ветер деньги. И поэтому ярасскажу вам, как собрать недорогую, но качественную студию. На ней можно будетполучить хорошее качество, если приложить некоторые усилия при сведении и знатьособенности вашей аппаратуры. А еслиэтого не знать то и аппаратура за 10000$ не поможет. Ну а если вы реальный нигабой и у вас есть 10000$ и больше, напишите мне в ЛС (http://vkontakte.ru/mc.love) и я помогу их вам потратить. Ну а пока таких денег нет- будем собирать недорогую студия для старта.
.
Итак, если у вас уже есть компьютер (а у когоего сейчас нет?), с какими то колонками (желательно все же дороже 20$) и наушниками (дороже 10$)- насвою домашнюю студию нужно потратить…
2000 грн! 2000 грн?Да именно 2000 грн (250$, 7700 рублей), и вот почему:
Микрофон: M-AudioNova (140$)
Конденсаторный микрофон с большим капсюлем и кардиоиднойдиаграммой направленности. очень хороший и детальный звук за свои деньги.
или
SAMSON C01 (95$)

Конденсаторный микрофон с большим капсюлем и кардиоиднойдиаграммой направленности. После применения эквалайзера, зазвучит оченьнеплохо. Для скромного бюджета просто находка
Усилитель: Alto Mini Tube (86$)

или
A.R.T. TubeMP (70$)


Никаких беринджеров не вздумайте
Звуковая карта: Creative Audigy SE (30$)
Дешево и сердито, способна обеспечить запись 48000/24 бита.Неплохой преобразователь из аналога в цифру. Базовый минимум. Процентов на 70лучше встроенной.
Мониторы (уже имеются)– 0$
Наушники (запись уже имеются)– 0$
Итого у нас выходитоколо 211$ = 1680 грн = 6415 руб
ну и плюс кабеля и переходники
Вот так вот.
Если наушников и колонок у вас вдруг нет (да?!!!) или выхотите что-то боле нормальное (правильно) то тогда прибавляем еще стоимостьмониторов и наушников. Выходит около 3300 грн
Мониторы: M-Audio Studiophile AV 30 (160$)

Это скорее колонки чем мониторы, но немного более честныечем колонки. Но открою страшную тайну – в большинстве крупных студиях стоятмониторы YAMAHA NS серии,которые производитель выпускал как мультимедиа колонки. И ничего уже лет 10 наних делают хиты. Просто звукари знают особенности их звучания. Вот и вы, еслиузнаете особенности этих небольших мониторчиков, сможете добиться не плохогокачества, чтобы вам не говорили гуру звукозаписи (которые конечно же сводяттолько на ADAMA7 и не менше).
Наушники (запись): AKGK44 (45$)

AKGи этим все сказано. Даже эти недорогие наушники будут звучать лучше дорогихнаушников от производителей стиральных машинок и пылесосов. AKG почти эталон в сфере звукозаписи. Наушникизакрытие и нужны, чтоб шум не проникал в микрофон, когда исполнительзаписывается (минус ему ведь надо как-то слышать).
Для начала можно обойтись одними наушниками
Итого у нас выходитоколо 416$ = 3310 грн = 12650 руб

Окей, я понял ну а если я хочу немножко подороже, ну так чисто чтоб еще и понтоваться можно было своей студией
Ну тогда 9000 грн:
Майк (да именно так): RODE NT1A (300$)

или
AKG Perception 120 (185$)
Две фирмы микрофоны, которых – иконы рэперов всех стран.Рабочие лошадки большинства, третья икона – Октава – но я их не очень люблю понекоторым причинам.
Преамп (ну вы жекрутой, так вот эта штука правильно называется преамп а не усилитель,запомните, будет чем понтануться):
DBX 286A (360$)

или
Presonus TubePre (170$)

или
M-Audio DMP3 (225$)
Звуковая (да таккоротко, зачем усложнять):
M-AudioDelta 44 (225$)

или
ESI Julia (220$)
Моники: M-Audio Studiophile AV 40 (200$)
Уши (запись): AKG K77(60$)
Уши (сведение):
AKGK121 Studio (100$)
Я не стал подробно расписывать и описывать модели так как на эту тему полно постов, цитат нафоруме и холиваров. Как нибудь уж без меня J
Итого у нас выходит около 1110$ = 8830 грн = 33745 руб


Рекомендуемый мною софт:
Программа для сведения и записи:
Nuendo

Плюсы:
Удобство работы сплагинами (сам их находит и подключает), удобство работыс плагинами при сведение, удобство работы спосылами и инсертами. Качество записи и микширования субьективно выше чем у Audition
Минусы: сложный восвоении, слабый дизайн
или
Audition 3

Плюсы:
Красивый дизайн,легкий в освоении
Минусы: неудобнаяработа особенно с посылами, среднее удобство работы с инсертами, плагины нужноподключать в ручную
Плагины обработки:
Waves Mercury BundleVST DX RTAS

Отличный наборплагинов для сведения и мастеринга
очень рекомендую
Lexicon PCM NativeReverb Plug-In Bundle VST RTAS

Просто о*уительныйревербератор. Иметь каждому
iZotope Ozone 3

Вобше считаетьсяпакетом для мастеринга, ноя использую его для некоторых заложенных в него эффектах, так как при мастеринге через него очень гадиться звук. Зато проще в освоение чеммастеринг эффекты Waves
Дополнительный софт:
MixMeisterFusion

Этой программой я определяютемп минуса и тональность. Что упрощает нарезку минуса, выставление делеев инастройку автотюна

Не задавайте мне вопросы, почему я не рассмотрел ту или инуюпрограмму. Потому что я пользуюсь ЭТИМ софтом. Если вы пользуетесь другим, тонапишите о нем в обсуждение, плюсы и минусы. И не надо начинать холивар о томчто круче - Нуендо или Аудишен, Ризон или Фрукты. Это приведет к запиливаниювашего акаунта, и попячиванию вашего мнения.
И еш хочу сказать – не ищите волшебный плагин который за васвсе сделает сам…даятоже люблюфантастику J.Пользуйтесь одни набором плагинов и освойте их в совершенстве – это приведет ккуда более лучшим результатам, чем постоянна смена и поиск плагинов и эффектов.Волшебного плагина MakeGreatSoundXLPROV.1.00 VSTне существует. Хотя возможно скоро я его напишу J


Выводы:
Как видите, чтобы собрать свою студию денег нужно не так уж и много JИ даже базовая студия начального уровня за 250 доларов может дать вам отличноекачество, при умении сводить. А сводить можно научиться и по статьям вИнтернете и по моим видеоурокам и по общению с другими звукарями. Главное желание и старание.А без желания будет так:
- Привет, мужик. Видео твой видеоурок на тему сведения. Я нихрена не понимаю, не могу разобраться. Если я тебе как-нить скину капу иминус, сведёшь ? Ты ж профи,тебе не долго.
- Извени,но нет. Я не свожу треки оленям

Напоминаю, что всю аппаратуру можно быстр и удобно заказать в интернет магазине. цены вас порадуют: 
http://audioshop.com.ua/
Лучший магазин из тех с которыми приходилось работать


В нашей группе: ТЕАМ
в теме: Вопросы по сведению, аппаратуре
можно найти ответ на большинство ваших вопросов поаппаратуре и сведению, а если там не нашли - задавайте его мне в личку
С вами был MCLove, до новых встреч

Пишите качественную музыку

8 коммент.:

Овчиннников Михаил комментирует...

Впринципе написанно все грамотно, но я считаю, что можно обойтись и еще дешевле, во всяком случае компактнее. Для написания хип-хопа вполне достаточно ноутбука и USB микрофона типа Infrasonic UFO Sharp (таким образом избавляемся от необходимости и в преампе и в поп-фильтре). В качестве DAW я бы предложил Ableton Live - очень он уж удобен для фристайлинга и импровизаций, а в качестве виртуальных инструментов бесплатный наборчик от NI kontakt+kore+reaktor - все инструменты очень прилично звучат. Дополнительно можно взять недорогие контроллеры серии Korg Nano. В качестве мониторов можно взять мультимедийные колонки Microlab SOLO 2 или SOLO 6 или SVEN Mega. Ну и конечно, DAW не имеет значения миксуют они все одинаково, на RMM ребята провели не один тест, и исписали кучу страниц на эту тему. Вобще конечно тема холиварная достаточно, так как у всех свои вкусы и предпочтения.

MC Love комментирует...

Спасибо за комментарий.
Дело в том что я не очень люблю USB микрофоны, по той простой причине что они воспринимаются системой Windows XP как отдельное звуковое устройство. А это создает дополнительные проблемы при подключение и взаимодействии со звуковой картой. Хотя конечно они имеют право на жизнь. Кстати Samson C01U - версия с USB.
По поводу DAW - все таки основное занятие рэп- исполнителя - запись полноценных треков а не фристайлов, поэтому все таки программа которая специализирована (образно) на записи.
Ableton Live - отличная программа, особенно для живых выступлений, но все таки не для домашней студии. Хотя опять же это только мое мнение :-)
Насчет колонок соглашусь, они иногда дают отличные результаты, особено если знать их особености.

Ксати недавно искал себе колонки для дома хорошие, выбор остановил на BF-31. И сразу возник вопрос кто же у кого плагиатит:
http://www.e-katalog.ru/SVEN-BF-31.htm
http://freemarket.kiev.ua/127771/gemix-bf-31.html

Наcчет холиваров да ты прав, хотя еще до сих пор остались люди которые ведут такие дискуссии. Но нет лучшей DAW, есть DAW которая кому то удобней в работе. Для меня это Nuendo

Овчиннников Михаил комментирует...

О да под xp звуковые карты постоянно конфликтуют, но я установил семерку и такие проблемы вообще исчезли - сколько не подключи звуковух все работают слаженно и без тормозов.

у меня Nuendo и куб подтормаживают на ноуте, поэтому я для сведения использую Reaper - поразительно но в 10мб авторы сумели напихать кучу всего.

Колонки свен эти прикольные, за свои деньги звучат очень и очень неплохо - у меня друг недавно взял их себе.

MC Love комментирует...

Я когда то ради эксперимента пытался свести трек с причинением поссылов в рипере, ох и намучалься, но в целом получилось. Да учитывая ее бесплатность она неплохая, (н отам вроде вст нельзя подключать только стандартные) но все равно зная наш менталетет люди выберут Аудишен/Нуендо/Сонар/Самплитуде чем фри софт. Если бы мы покупали лицензию тогда конечнно да, а так крэк поставил и вперед.
Если бы я делал свою официальную студию то купил бы Pro Tools он самый дешевый выходит. :-)

Овчиннников Михаил комментирует...

Нет вст все сторонние в рипере нормально подключаются, за исключением некоторых, которые в synthedit сделаны, они у меня почему-то критическую ошибку вызывают.

Насчет менталитета - о да, не так давно ко мне в аську один хип-хопер начинающий обращался, просил просвятить на чем писать, ну я ему посоветовал рипер, на что он мне ответил, что не пользуется программами, которые весят меньше 100мб))) мол в них ничего не может быть))).

Про тулс отличная штука и кстати полностью стоит своих денег, так же как и аблетон, в то время как на сонар, куб и прочие цены явно завышены.

Анонимный комментирует...

Я склонен полагать что ЮСБ микро Сугубо для демо не более надо что-то серьезнее делать. Так полезная инфа но если что-то серьезное делать. То это все потом на мусорку нести можно.

Анонимный комментирует...

А что не так в преампе беринджер???

Анонимный комментирует...

привет мс love,слушай твои треки,вижу что все ты делаешь от души,меня вот тоже интересует вопрос превидущий,ты написал ,что только не преамп беринжер,вот я пользуюсь микшером беринжер с 2006 года,все отлично,а что преампы у них плохие?

Отправить комментарий